Как сделать СМС рассылку максимально эффективно

Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам при создании эффективной рассылки, направленной на увеличение продаж.

Разберём конкретный пример. Магазин, продающий джинсы, хочет устроить стимулирующую распродажу, чтобы побыстрее избавиться от товарных остатков.  Владелец магазина быстренько пишет такую СМС:

Распродажа в магазине Мега-Джинс, скидки до 50%.

Смысл передан точно, но применив некоторые простые принципы, мы можем сделать это сообщение гораздо более привлекательным для получателей.

Максимальная персонализация

Общий принцип таков: чем более персональна СМСка, тем больше вероятность, что человек обратит на неё внимание и совершит покупку.
Как применить к нашему случаю?
1) Используем пол. В зависимости от пола клиента, добавляем уточнение:

Мужчинам посылаем: Распродажа мужских джинсов в магазине Мега-Джинск, скидки до 50%.
Женщинам посылаем: Распродажа женских джинсов в магазине Мега-Джинск, скидки до 50%

Клиентам, у которых пол не указан, можно послать обычное сообщение. 

2) Используем имя клиента. Это позволяет сделать СМС менее рекламной:

Андрей, приглашаем на распродажу мужских джинсов в магазине Мега-Джинс, скидки до 50%
Елена, приглашаем на распродажу мужских джинсов в магазине Мега-Джинс, скидки до 50%


Максимальная конкретика

Общий принцип: чем конкретнее ваше предложение, тем лучше.
Например, большинство людей понимает "скидки до 50%" как 50% на самые неинтересные модели и 5% на всё остальное.
Если это не ваша ситуация — так и напишите: "скидки от 20 до 50% на весь товар". А еще лучше — указать количество моделей в наличии.
Таким образом, получаем такое СМС:

Елена, приглашаем на распродажу мужских джинсов в магазине Мега-Джинс, скидки от 20 до 50% на весь товар (500 моделей).

Эксклюзивность

Людям всегда приятнее получить эксклюзивную возможность, чем быть наравне с другими.
Пример:

Елена, приглашаем на эксклюзивную распродажу только для постоянных покупателей. Специальные скидки от 20 до 50% на весь товар (500 моделей). Покажите эту СМС кассиру, чтобы получить специальную скидку.

Контакты

Вам, как владельцу или сотруднику своей компании, может быть непонятно — как можно забыть, где находится ваш магазин? Но если покупатель был у вас всего один раз, то он может и не запомнить вашего названия и адреса. Поэтому мы настоятельно рекомендуем в каждой рассылке указывать адрес, а также телефон. 
Поэтому идеальная СМСка будет такой:

Елена, приглашаем на эксклюзивную распродажу только для постоянных покупателей. Специальные скидки от 20 до 50% на весь товар (500 моделей). Покажите эту СМС кассиру, чтобы получить специальную скидку. Магазин "МегаДжинс", Пушкина 15, 222-333-222

Стоит ли экономить на длине СМС?

Мы видим, что после добавления всей это информации СМСка стала существенно длиннее: вместо одного сегмента (изначальная СМС меньше 70 символов и укладывается в один сегмент) мы получили СМС, которая будет отправлена четыремя сегментами, поэтому рассылка будет стоить дороже в 4 раза.
Но посмотрим на это с другой стороны.
Допустим, мы рассылаем СМС по 1000 контактов и это нам обходится в 1000 рублей (на самом деле меньше, сумма указана для простоты).
Чтобы рассылка окупилась, надо чтобы пришёл один человек из 1000 и сделал покупку на 1000 рублей.
По данным, полученным от наших клиентов, число покупателей составляет от 1 до 40% от контактов, т.е. с 1000 контактов мы должны получить как минимум 10 покупок или 10000 рублей (пусть средний чек у нас — 1000).
Если благодаря более эффективному тексту в магазин придёт в 2 раза больше людей, то, хоть вы потратите на 3000 рублей больше, но и сделаете продаж на 10000 больше, таким образом, вкладывать деньги в эффективную СМС рассылку — выгодно.